м. Коломенская, ул. Нагатинская, дом 28, корпус 2
+7(495)585-77-56

В РЕКЛАМНОМ КАТАЛОГЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО: И ДИЗАЙН, И ВЁРСТКА, И ПЕЧАТЬ...

Бумага мелованная 130-150 грамм. Срок 5-7 рабочих дней
Оффсетная печать Бумага мелованная 130-150 грамм. Срок 5-7 рабочих дней
Дизайн Бумага мелованная 130-150 грамм. Срок 5-7 рабочих дней
Есть вопросы?

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ КАТАЛОГ

Вы поставили задачу перед собой или своими сотрудниками НАПЕЧАТАТЬ красочный рекламный каталог о своей компании, который расскажет о ваших услугах и товаре потенциальным будущим клиентам, а они посмотрев этот каталог непременно захотят его купить или заказать услугу, которую вы рекламируете.

КТО НАПЕЧАТАЕТ ВАМ КАТАЛОГИ

Я как владелец типографии с опытом работы в печатном деле уже несколько десятков лет, не буду писать вам в этом разделе о том, что моя компания «Википринт» сделает это лучше всех, сделает это качественно и доставит в сроки. Это само собой разумеющийся естественный процесс. В Москве огромное количество типографий, которые печатают каталоги срочно и дёшево.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ КАТАЛОГ не ПОПАЛ в мусорное ведро, сразу как вы отдадите его СВОЕМУ КЛИЕНТУ.

У вас бывало такое, что вам кто-то дает рекламный буклет, а вы даже не посомтрев его, сразу отправляете в «космос», либо просто откладываете его в ящик и благополучно про него забываете. Т.е. вас не цепляет его «начинка» и особенно обложка. Такая реакция может заключаться из-за разных составляющих:

Исходя из этих факторов, надо научиться преподносить свою услугу комплексно и красиво, а главное, в то время, когда это требуется. Но этот вопрос оставим на совесть ваших маркетологов. Я хочу сделать вам ряд рекомендаций и даже набраться наглости и дать рядов советов по оформлению и распространению каталогов на выставках, в офисах и на улицах. Учитывая открытые отношения с рядом заказчиков, я проанализировал и структурировал в своей голове частые вопросы, которые возникают у человека в первый раз сталкивающегося с изготовлением каталогов. Да, конечно, можно на это плюнуть и не уделить этому вопросу значительное время, в таком случае на положительный результат в вопросе привлечения новых клиентов в свою фирму тоже не стоит рассчитывать.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СПУСТИТЬ ДЕНЬГИ В ТРУБУ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ КАТАЛОГОВ

Совет 1. Всегда помните, что при увеличении тиража печати каталогов на заказ, цена за единицу уменьшается. То есть, если вы печатаете 1 или 10 каталогов за единицу цена выше, а вот если ваш заказ на каталоги начинается от 100 штук и больше (идеально 1000 экземпляров), то цена за единицу каталога выходит сравнительно недорогая. Это прежде всего связано с процессом изготовления полиграфической продукции. Я не буду грузить вас этими моментами, что при офсетной печати выводятся специальные пленки, подготавливается файл к печати, все проверяется на корректность и так далее. Просто поверьте: выпустить пилотную 1 машину и выпустить серию машин — разные вещи. Конечно, при единичных экземплярах цена выше, при больших тиражах печать каталогов дешевле.

Совет 2. Мне часто приходится от клиентов слышать: «У нас бюджет ограничен определенной суммой», давайте подумаем как в него уложиться, не ухудшая качество печатной продукции. Тогда я предлагаю различные варианты: уменьшить тираж, уменьшить размер. Часто дизайнеры делают квадратные красивые макеты, либо формат каталога чуть больше, чем а4. Но учите, что увеличение размера на пару см, например, каталогов размером 210x330 мм, уже будет считаться по цене каталога формата а3 в сложенном виде. Дизайнеры смотрят на красоту, а практичность часто обходят стороной. Или, к примеру, особо одаренные дизайнеры, любят формат а4, но не стандартный — вертикальный, а альбомный. То есть, если каталог в развороте получается форматом 594мм, то цена за единицу существенно возрастает, ввиду технических особенностей печати такого формата. Поверьте мне, что если тираж не большой (до 100 экз) вы столкнётесь с большой проблемой при печати такого каталога, так как большинство цифровых аппаратов, которые печатают каталоги такими небольшими тиражами, ограничен размером в длину 480мм. По моей оценке это около 98% цифровых полиграфий в Москве. А если вы найдете подрядчика, то цена каталога может получиться дорогой. Поэтому благодаря фантазии вашего верстальщика или дизайнера, который вам не объяснит этот момент, могут возникнуть сложности. Но данная ситуация распространяется если эта печатная продукция по смыслу должна быть скреплена на скобу. Этого можно избежать, если вам предложат скрепить каталог на КБС, можно каталог на болтах, либо изготовить на пластиковой или металлической пружинке. У первого и второго варианта есть недостаток — это раскрываемость, у третьего варианта, по моем мнению, недостаток - это внешний вид.

Совет 3. Как и в любой сфере, который занимается производством, в нашем случае в печатном производстве, если мы отходим от стандарта в плане печати, от стандарта по бумаге, по размеру, по виду печати, нужно понимать, что это будет нести дополнительные затраты. Возможно, вы заметили, что на многих сайтах типографий, цена рассчитывается исходя из определенного выбора бумаг. Для печати каталогов стандартным способом используют бумагу меловку разной плотности: 130 грамм, 150, 250, 300 грамм.
300 — грамм это обложка, для блока на КБС бумагу больше 130 грамм лучше не использовать, так как открываемость каталогов значительно ухудшится. Если каталог на скобе, отлично подходит бумага 150 и 200 грамм. Если вы крупная или средняя компания, которая хочет удивить клиентов, чтобы они сказали «вау», можно использовать дизайнерскую бумагу, уф-лак на главной странице или даже аромамаркетинг. Рекомендую на это обратить внимание. Красиво смотряться каталоги на болтах К нам часто обращаются люди, которые не знают что хотят, но чтобы было «супер, дорого, богато, красиво» и так далее, но часто такие люди не обладают достаточным бюджетом, чтобы заказать изготовление каталогов на дизайнерской бумаге majestic или touchcover. В итоге приходим к печати каталогов на мелованной бумаге. Обложка чаще всего 250 или 300 грамм, а блок 150, либо 200 грамм. Я часто рекомендую моим клиентам еще сделать ламинацию с покрытием touch. На самом деле это не сильно удорожает продукцию, а результат интересный. Когда берёшь такой каталог в руки его приятно держать и читать.

Совет 4. Определитесь, как и где вы будете раздавать каталоги. Из всех полиграфических услуг, печать каталога - не самое дешевое удовольствие. Если вы распространяете его на выставках в рекламных целях, сначала подготовьте людей, которым вручаете, не раскидывайте продукцию налево и направо. Если человек заинтересовался и стал задавать вопросы, проявляет интерес, одарите его каталогом. Данная продукция вряд ли подходит для раздачи у метро, а тем более распространению по почтовым ящикам. Для этих целей вы можете заказать в типографии печать флаеров, листовок, дешевых брошюр и так далее. Пожалуй, это не все советы, но я, наверное, утомил вас многословностью своего эпоса. Но поверьте, вопросов возникает много и если вы дочитали до этого места, я вас поздравляю и благодарю — вы усидчивый человек).

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК ПРИ ПЕЧАТИ КАТАЛОГОВ. ДИЗАЙН И ВЁРСТКА КАТАЛОГА. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Данный раздел статьи очень важный, поэтому я его не обошел сторонной.

ААА! Но мне часто приходиться видеть при печати каталогов откровенный кошмар по дизайну и вёрстке. Люди все лепят в одну кучу: и дизайн, и верстку. К нам обращаются люди с просьбой напечатать каталог, мы с радостью соглашаемся, нам отправляют файл, но нам реально иногда стыдно печатать такое убожество, и мы добровольно доносим информацию до клиента, что верстка сделана неправильно, корявая. Кто-то заказывал версту у фрилансера, кто-то у друзей. Кто-то из наших клиентов соглашается, и мы переделываем, а кто-то потом приходит через полгода и говорит — вы реально были правы, помогите с дизайном и версткой. Тот, кто читает литературу, знает классика, кто говорил такую фразу «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...», так в рекламном каталоге все должно быть прекрасно и дизайн и вёрстка и печать. Так вот, уважаемые друзья, многие из нас, в том числе и ваш покорный полиграфист до определенного времени, путают дизайн и верстку.
ДИЗАЙН — это определенная концепция вашего каталога, это подбор картинок, это фирменные цвета, шрифты, начертания, расположение...одним словом разработка вашего ИНДИВИДУЛЬНОГО брендового продукта. Это внешний вид.
ВЁРСТКА — это расположение, читаемость, лаконичность элементов, своего рода «скелет» вашей индивидуальности, на который называю красивую оболочку дизайн.
НИКОГДА, не стоит пренебрегать ни версткой, ни дизайном. Конечно, можно напечатать каталоги из ворда или powerpointa, но рассчитывать на всплеск продаж, заинтересованность новых клиентов ваших продуктов не стоит. Это все равно, что сравнить два автомобиля: bmw и, например, lada. Если вы хотите продавать свой продукт дорого, не стоит пренебрегать мелочами.

ОПИРАЯСЬ на опыт, могу сказать, наиболее эффектные и красочные каталоги — это такие, которые выполнены с визуальными картинками, клиент должен видеть образ продукта. Используйте от 50 до 80% визуальных картинок в вашем макете.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ КАТАЛОГОВ.

Исходя из аргументов, которые я озвучивал выше, конечно, дизайн каталогов, а тем более вёрстку каталогов, нужно доверять профессионалам.

  1. Самая удобная программа для вёрстки каталогов Индизайн, это профессиональная программа для работы с многостраничными изданиями.
  2. Всегда надо закладывать вылеты под обрез с каждой стороны, не менее 3 мм.
  3. Разрешение картинок не менее 300 точек на дюйм.
  4. Файл перед отправкой в типографию должен быть экспортирован в pdf-
  5. Расположение элементов дизайна — не менее 5 мм от края
  6. Все страницы должны находиться в одном файле, последовательность — постранично, желательно файл упаковать в архив.

ВЫ "железный" и очень интеллектуальный человек, раз смогли дочитать мой эпос до конца. Спасибо вам огромное, теперь вы знаете очень много про изготовление каталогов. С этим багажом знаний вы можете обращаться в нашу компанию, мы будем рады, если вы станете нашим клиентом.